Главная Ссылки
 
     
 
Создание и модификация списков. Изменение расположения текста на странице.
Введение. Запуск Microsoft Word.
Оформление документов. Изменение внешнего вида текста в документе.
Таблицы и колонки. Работа с таблицами.
Работа с существующим документом. Редактирование документа.
Проверка правописания, предварительный просмотр и печать документов . Проверка правописания в документе .

Word 2007. Популярный самоучитель
Скачать бесплатно
Самоучитель. Microsoft Office Word 2007. Продвинутый курс
Скачать бесплатно
Fun with Search-a-Word Coloring Book (Dover Coloring Book)
Скачать бесплатно
MOS 2010 Study Guide for Microsoft Word, Excel, PowerPoint, and Outlook.
Скачать бесплатно

Учебник Word XP

Введение

Внимание! Для работы с этим курсом необходимы учебные файлы, которые Вы можете загрузить  здесь.

Обработка текста на компьютере осуществляется с помощью специальных программ, называемых текстовыми процессорами. С их помощью можно ввести и отформатировать текст, исправить ошибки и просмотреть документ перед печатью.

Microsoft Word представляет собой текстовый процессор, который используется для подготовки личной и деловой документации. Помимо стандартных средств, Word включает многие функции настольных издательских систем, а также шаблоны типовых документов (писем, отчетов, бюллетеней, факсов и др.), на основе которых можно легко и быстро создавать документы, имеющие профессиональный вид.

В этой лекции вы создадите и отредактируете несколько документов для компании "Все для сада", занимающейся поставками товаров для садоводов. Начав с ввода текста, вы сохраните документ в файл, создадите новую папку, откроете несколько документов и научитесь переключаться между ними. Кроме того, вы отредактируете документ, удалите и переместите фрагменты текста, а затем выполните поиск и замену текста.

В процессе выполнения упражнений вам понадобятся учебные файлы ExistDoc, EditDoc, OpenDoc и ReplaceText.
Важно Прежде чем приступить к выполнению упражнений, необходимо установить учебные файлы, которые используются в этой лекции.

Запуск Microsoft Word

При запуске Word открывается окно, которое содержит набор меню, панелей инструментов и других элементов, характерных для всех программ Microsoft Office ХР. Область окна, предназначенная для ввода текста, называется окном документа, а вертикальная черточка, указывающая позицию, где появляются вводимые символы, - курсором.



Совет. Меню и панели инструментов Word содержат только часто используемые элементы, что позволяет уменьшить число команд и кнопок, отображающихся на экране. Чтобы отобразить меню полностью, следует либо поместить на него указатель и подождать несколько секунд, либо щелкнуть дважды на имени меню, либо щелкнуть на двойной стрелке внизу меню. Команды, которые не входят в сокращенное меню, отображаются на более светлом фоне.
Важно. По умолчанию панели инструментов Стандартная и Форматирование размещаются в одной строке, вследствие чего не все кнопки присутствуют на экране. Чтобы получить доступ к остальным кнопкам, щелкните на кнопке Параметры панелей инструментов (Toolbars Options) в конце панели инструментов. Можно упростить поиск кнопок, расположив панели инструментов в разных строках. Для этого в меню Сервис (Tools) щелкните на команде Настройка (Customize). На вкладке Параметры (Options) выделите флажок Стандартная панель и панель форматирования в одной строке (Show Standard and Formatting toolbars on two rows) и щелкните на кнопке Закрыть (Close).

Внизу окна документа размещается ряд кнопок, предназначенных для изменения режима отображения документа. По умолчанию используется Обычный режим (Normal View), предназначенный для ввода и корректировки текста. В режиме Режим Web-документа (Web Layout View) документ представлен в формате Web-страницы. В режиме Режим разметки (Print Layout View) документ отображается в том виде, в каком он будет напечатан. Это особенно удобно, если нужно изменить параметры страницы, формат колонок, колонтитулы и разместить графические объекты. В режиме структуры (Outline View) документ отображается в виде иерархической структуры, состоящей из заголовков и блоков текста, что позволяет выполнить реорганизацию документа.

Панель задачи, которая открывается рядом с окном документа, содержит команды, характерные для определенной задачи. Например, панель задачи Создание документа (New Document), появляющаяся при запуске Word, включает команды, предназначенные для создания нового документа на основе существующего документа или шаблона. Шаблонами называются файлы, содержащие основные элементы типовых документов (например, записок или отчетов). Чтобы отобразить панель другой задачи, щелкните на стрелке Другие области задач (Other Task Panels) и выберите нужную задачу. Если панель задачи не нужна, можно убрать ее с экрана, освободив тем самым место для работы. Для этого в меню Вид (View) щелкните на команде Область задач (Task Panel). Чтобы вернуть панель задачи на экран, снова щелкните на этой команде.
Совет. Панель задачи открывается при запуске Word и закрывается при открытии документа. Если вы не хотите, чтобы при запуске Word открывалась панель задачи, очистите флажок Показывать при запуске (Show at Start) в области задач.
При возникновении вопросов по использованию Word можно быстро получить ответ, воспользовавшись полем Задать вопрос (Ask A Question). Введите вопрос, нажмите на клавишу (Enter) и выберите нужную тему из списка. Другой способ быстро получить справку предоставляет Помощник (Office Assistant), предлагающий советы при решении задачи, например, при создании и форматировании письма. Чтобы получить доступ ко всем темам справочной системы, можно открыть окно Справка (Help) и осуществить поиск нужной темы с помощью оглавления, предметного указателя или мастера ответов. Можно также посетить Web-узел Microsoft, который содержит справочную информацию.

В этом упражнении вы запустите Word, закроете панель задачи Создание документа (New Document) и зададите вопрос справочной системе программы.

  1. На панели задач Windows щелкните на кнопке Пуск (Start), укажите на команду Программы (Programs), а затем щелкните на Microsoft Word. Откроется окно Microsoft Word с пустым документом и панелью задачи Создание документа (New Document).
    Совет. Чтобы запустить Word и создать новый документ, можно также воспользоваться командой Создать документ Office (New Office Document) вверху меню Пуск (Start). Когда появится диалоговое окно команды, щелкните дважды на значке Новый документ (Blank Document).
  2. В строке заголовка панели задачи Создание документа (New Document) щелкните на стрелке Панели других задач (Other Task Panels). Откроется меню Панели других задач (Other Task Panels).
  3. Нажмите на клавишу (Esc) или щелкните в пустой области документа. Меню Панели других задач (Other Task Panels) закроется.
  4. Щелкните на кнопке Закрыть (Close) на панели задачи Создание документа (New Document). Панель задачи Создание документа (New Document) закроется.
  5. В меню Вид (View) щелкните на команде Область задач (Task Panel). Откроется панель задачи Создание документа (New Document).
  6. В правой части строки меню щелкните в поле Задать вопрос (Ask A Question).
  7. Введите Как пользоваться справкой?, а затем нажмите на клавишу (Enter). Появится список тем, имеющих отношение к введенному вопросу.
  8. Щелкните на теме About getting help while you work. Откроется окно Справка Microsoft Word (Microsoft Word Help).
  9. Щелкните на теме Ask A Question. В окне справки отобразится дополнительная информация по этой теме.



  10. Щелкните на кнопке Закрыть (Close), чтобы закрыть окно справки.
  11. В меню Справка (Help) щелкните на команде Показать Помощника (Show Office Assistant). На экране появится Помощник в виде подвижного изображения скрепки.
  12. Щелкните на изображении Помощникa (Office Assistant). Появится желтое окошко справки, приведенное на следующем рисунке.


    Для получения справки можно щелкнуть на одной из тем, указанных в окне Помощника, или ввести вопрос, а затем щелкнуть на кнопке Поиск (Search).
  13. Щелкните правой кнопкой мыши на изображении Помощника, а затем в контекстном меню щелкните на команде Скрыть (Hide), чтобы убрать Помощника с экрана.
Совет. Чтобы отключить Помощника и воспользоваться окном Справка (Help) или полем Задать вопрос (Ask A Question), щелкните правой кнопкой мыши на изображении Помощника. В контекстном меню щелкните на команде Параметры (Options), очистите флажок Использовать Помощника (Use Office Assistant), а затем щелкните на кнопке ОК. В меню Справка (Help) щелкните на команде Справка по Microsoft Word (Microsoft Word Help). Чтобы снова активизировать Помощника, щелкните на команде Показать Помощника (Show Office Assistant).

Создание документа

Чтобы ввести в документ текст, достаточно начать его печатать на клавиатуре компьютера. Вводимые символы появляются в том месте экрана, где находится курсор, который сдвигается вправо, оставляя за собой цепочку символов. При достижении правого поля страницы курсор автоматически перемещается в следующую строку. Этот процесс называется перетеканием текста, а нажатие на клавишу (Enter) создает новый абзац, а не новую строку.

Текст, который отображается в окне документа, хранится в оперативной памяти компьютера. Его можно отредактировать и напечатать, но при завершении работы с Word он будет утерян. Поэтому, чтобы сохранить введенный текст, нужно записать документ в файл на жесткий диск компьютера. Тогда его можно будет открыть позже и продолжить работу.

Чтобы сохранить документ, воспользуйтесь кнопкой Сохранить (Save) на панели инструментов Стандартная. При первом сохранении документа откроется диалоговое окно Сохранение документа (Save As), позволяющее указать имя файла и его положение (папку). Файлы, относящиеся к одному проекту или объединенные по какому- либо иному принципу, рекомендуется хранить в одной папке. Это позволяет упорядочить информацию и упростить поиск данных. Кнопка Создать папку (Create New Folder) позволяет создать новую папку прямо в диалоговом окне Создать папку (Create New Folder).

Все последующие версии документа будут сохраняться в том же файле, причем новая версия документа замещает предыдущую. Если требуется сохранить обе версии документа (исходную и содержащую последние изменения), воспользуйтесь командой Сохранить как (Save As), указав имя и положение нового файла. Документ можно сохранить в той же папке, открыть другую папку или создать новую. Компания "Все для сада" собирается выпустить новый каталог своих товаров. Вступительная статья каталога посвящена планированию весенних посадок. В этом упражнении вы введете текст вступительной статьи, а затем сохраните новый документ.

  1. На панели инструментов Стандартная щелкните на кнопке Создать (New Blank Document). Откроется окно нового документа с курсором в левом верхнем углу.
  2. Введите Садоводы! Готовьте свои инструменты! и нажмите на клавишу (Enter). В окне документа отобразится введенный текст.
  3. Снова нажмите на клавишу (Enter), чтобы вставить пустую строку после заголовка.
  4. Введите Учитывая, что весна не за горами, пора подумать о том, что вы собираетесь выращивать в этом году, и привести в порядок садовые инструменты. Обратите внимание, что при достижении правого поля страницы курсор автоматически перемещается в следующую строку.



    Важно. В процессе ввода текста Word подчеркивает некоторые слова и фразы. Красная волнистая линия указывает на орфографические ошибки, зеленая - на грамматические, а голубая - на погрешности форматирования. Точечная фиолетовая линия означает, что Word распознал специфические данные (Smart Tags), которые могут быть использованы в других программах (например, имена собственные могут быть добавлены в электронную адресную книгу). На данном этапе можно не обращать внимания на подчеркнутые слова и фразы.
  5. На панели инструментов Стандартная щелкните на кнопке Сохранить (Save). Появится диалоговое окно Сохранение документа (Save As) с открытой папкой Мои документы (My Documents).
    Совет. Для упрощения перехода в нужную папку можно воспользоваться кнопкой Переход на один уровень вверх (Up One Level) или панелью объектов, расположенной в левой части диалоговых окон Сохранение документа (Save As) и Открытие документа (Open). Например, чтобы сохранить файл на гибком диске, на панели объектов щелкните на значке Рабочий стол (Desktop), щелкните дважды на значке Мой компьютер (My Computer), а затем щелкните дважды на значке гибкого диска.
  6. Щелкните на стрелке поля Папка (Save In), а затем щелкните на жестком диске (обычно С).
  7. В списке файлов и папок щелкните дважды на папке Office XP SBS, а затем щелкните дважды на папке Word. В диалоговом окне Сохранение документа (Save As) отобразится содержимое папки Word.
  8. Щелкните дважды на папке Chap01. На экране отобразится содержимое папки Chap01. В поле Имя файла (File Name) отображается слово "Садоводы" - первое слово созданного вами документа.



    Совет. Word использует первые слова документа в качестве имени файла. Если вас не устраивает предлагаемое название, введите другое. В зависимости от установок Windows имя файла может отображаться с расширением или без него. Расширение представляет собой три буквы, которые следуют за именем файла после точки. Обычно расширение идентифицирует программу, в которой создан файл. Для документов Word это .doc.
  9. Щелкните на кнопке Создать папку (Create New Folder). Появится диалоговое окно Создание папки (New Folder). Новая папка будет вложена в папку Chap01.


  10. Введите NewFolder и щелкните на кнопке ОК. Папка NewFolder становится текущей.
  11. В поле Имя файла (File Name) щелкните дважды на значении "Садоводы", введите FirstSave, а затем щелкните на кнопке Сохранить (Save). Диалоговое окно Сохранение документа (Save As) закроется, а в строке заголовка появится имя FirstSave.
    Совет. В процессе работы Word автоматически сохраняет документ, чтобы восстановить его в случае зависания программы или отключения питания компьютера. Панель задачи Восстановление документа (Document Recovery) содержит список всех восстановленных документов и позволяет сравнивать восстановленные версии. Частота сохранения определяется интервалом времени, заданным в параметре Автосохранение (AutoRecover). Чтобы включить функцию автоматического сохранения и указать нужный интервал, в меню Сервис (Tools) щелкните на команде Параметры (Options). На вкладке Сохранение (Save) выделите флажок Автосохранение каждые (Save AutoRecover info every), введите значение интервала в минутах и щелкните на кнопке ОК.
  12. Щелкните на кнопке Закрыть (Close) в окне документа. Документ FirstSave закроется.

Сохранение файла для использования в другой программе

Документ Word может быть сохранен в различных форматах, что позволяет открыть его в другой программе или версии Word. Это особенно важно, если предполагается работать с одним и тем же файлом в разных программах. Например, если у вас дома установлен Word 6.0, можно создать документ в Word 2002, сохранить его в формате Word 6.0, а затем открыть и отредактировать на домашнем компьютере.

Если вы не уверены в формате документа, воспользуйтесь диалоговым окном Свойства (Properties), в котором отображаются такие сведения, как версия, тип и программа-создатель документа. Чтобы открыть диалоговое окно свойств, в меню Файл (File) щелкните на команде Свойства (Properties), а затем щелкните на вкладке Общие (General).

Чтобы сохранить документ в другом формате, следует выполнить следующие шаги:

  1. В меню Файл (File) щелкните на команде Сохранить как (Save As). Появится диалоговое окно Сохранение документа (Save As).
  2. В поле Имя файла (File Name) введите новое имя документа.
  3. Щелкните на стрелке поля Тип файла (Save As Type), а затем выделите нужный формат.
  4. Щелкните на кнопке Сохранить (Save).
Следующий урок >>

Практикум по курсу `Информатика`. Работа в Windows, Word, Excel
Скачать бесплатно
Read and Discover: Level 4: 750-Word Vocabulary All About Ocean Life
Скачать бесплатно
Word 2007 на практике. Народный самоучитель
Скачать бесплатно
Смирнова О. В. - Word 2007 на практике
Скачать бесплатно

Использования стилей для форматирования текста
Работа с таблицами
Введение
Редактирование документа
Проверка правописания, предварительный просмотр и печать документов
Изменение внешнего вида абзаца
Учебник Администрирование Windows XPКниги. Скачать.Учебник Microsoft Word 2007Учебники. Скачать.Электронная библиотека.Фильмы. Скачать.Учебник Microsoft Word XPЖурналы. Скачать.Электронная библиотека.Телепередачи. Скачать.Учебник Microsoft Excel XPУчебник Microsoft Excel 2007Аудиокниги. Скачать.Видеоролики. Скачать.Учебник OpenOfficeМультфильмы. Скачать.

© 2004-2009 MUDzila
                   
                   
Hosted by uCoz