Главная Ссылки
 
     
 
Работа с существующим документом. Редактирование документа.
Создание и модификация списков. Изменение расположения текста на странице.
Введение. Запуск Microsoft Word.
Оформление документов. Изменение внешнего вида текста в документе.
Проверка правописания, предварительный просмотр и печать документов . Проверка правописания в документе .
Таблицы и колонки. Работа с таблицами.

Изучение английского языка с English Club TV. Word Express и Business Words (обучающее видео)
Скачать бесплатно
Good Word Guide
Скачать бесплатно
Word 2000. Руководство разработчика
Скачать бесплатно
Word by Word (Аудиокнига)
Скачать бесплатно

Учебник Word XP

Создание и модификация списков

Списки применяются в тех случаях, когда нужно организовать или упорядочить информацию, представляющую собой перечень элементов (например, список событий или последовательность шагов). Списки бывают двух типов: маркированные и нумерованные. В маркированных списках каждый элемент помечается декоративным символом, который называется маркером. Нумерованные списки используются в том случае, когда нужно подчеркнуть число или последовательность элементов. При удалении, перемещении или вставке элементов нумерованного списка Word обновляет нумерацию. Если элементы списка расположены не в том порядке, который требуется, можно отсортировать список по возрастанию или убыванию, щелкнув на команде Сортировка (Sort) в меню Таблица (Table).

Word включает несколько стандартных форматов списков, из числа которых можно выбрать нужный. При желании можно создать собственный стиль или воспользоваться рисунками в качестве маркеров. Модификация и настройка списков осуществляется в диалоговом окне Список (Bullets and Numbering), которое открывается из меню Формат (Format).

Создать список очень просто. Достаточно щелкнуть в начале строки, ввести 1. (для нумерованного списка) или *(для маркированного списка), нажать на клавишу (Spacebar), ввести первый элемент списка и нажать на клавишу (Enter). Word создаст список и введет либо маркер (звездочку), либо номер для следующего элемента списка. Введите очередной элемент или нажмите на клавишу (Backspace), чтобы закончить список.

Список можно преобразовать в структуру, представляющую собой перечень заголовков документа с указанием их уровня. Чтобы создать структуру, щелкните в начале строки, введите I., нажмите на клавишу (Tab), введите главный заголовок и нажмите на клавишу (Enter). Введите следующий заголовок или нажмите на клавишу (Tab), чтобы ввести подзаголовок.

Каталог, выпущенный компанией "Все для сада" включает объявление, размещенное на обратной стороне страницы.

CreateList

В этом упражнении вы завершите работу над объявлением. Вы создадите маркированный и нумерованный списки, отрегулируете отступы и примените многоуровневую нумерацию.

  1. На панели инструментов Стандартная щелкните на кнопке Открыть (Open).
  2. Переместитесь в папку Office XP SBS на жестком диске компьютера, щелкните дважды на папке Word, щелкните дважды на папке Chap02, а затем щелкните дважды на файле CreateList. Откроется документ CreateList.
  3. Выделите четыре строки, которые начинаются со слова "Дата".
  4. На панели инструментов Форматирование щелкните на кнопке Нумерация (Numbering). Выделенный текст будет преобразован в нумерованный список.
  5. В меню Формат (Format) щелкните на команде Список (Bullets and Numbering). Появится диалоговое окно Список (Bullets and Numbering) с открытой вкладкой Нумерация (Numbered).


  6. Щелкните на варианте А, В, С (первый во втором ряду) и щелкните на кнопке ОК. Числовая нумерация заменится на буквенную.
  7. Выделите две строки, которые начинаются с "$10.00" и"$6.00".
  8. На панели инструментов Форматирование щелкните на кнопке Маркеры (Bullets). Выделенный текст будет преобразован в маркированный список.
  9. На панели инструментов Форматирование щелкните на команде Уменьшить отступ (Decrease Indent). Маркированный список сдвинется влево и станет частью списка.
  10. На панели инструментов Форматирование щелкните на кнопке Увеличить отступ (Increase Indent). Маркированный список сместится вправо по отношению к тексту "Цена билетов".
  11. В меню Формат (Format) щелкните на команде Список (Bullets and Numbering). Появится диалоговое окно Список (Bullets and Numbering).
  12. Если нужно, щелкните на вкладке Маркированный (Bulleted), щелкните на цветном маркере (первый во втором ряду) и щелкните на кнопке ОК. Символ маркера изменится.



  13. Выделите шесть строк, первая из которых начинается со слова "Дата".
  14. В меню Формат (Format) щелкните на команде Список (Bullets and Numbering). Появится диалоговое окно Маркеры и нумерация (Bullets and Numbering).
  15. Щелкните на вкладке Многоуровневый (Outline Numbered), щелкните на третьем варианте во втором ряду и щелкните на кнопке ОК. Буквенная нумерация заменится на цифровую, а маркеры - на буквы.
  16. На панели инструментов Стандартная щелкните на кнопке Сохранить (Save), чтобы сохранить документ.
  17. В окне документа щелкните на кнопке Закрыть (Close). Документ CreateList закроется.

Изменение расположения текста на странице

Разбивая документ на страницы, Word вставляет в него так называемые мягкие (или программные) разрывы страниц. Мягкий разрыв отображается на экране в виде точечной линии. При добавлении или удалении текста положение мягких разрывов меняется. Если вас не устраивает автоматическое разбиение текста на страницы, можно вставить разрыв страницы вручную. Такой разрыв страницы называется жестким (или принудительным) и, в отличие от мягкого, не изменяет своего положения в тексте. Жесткий разрыв страницы отображается в виде точечной линии, которая содержит текст "Разрыв страницы".

Совет. При внесении изменений в документ, Word производит перераспределение страниц (иначе говоря, изменяет положение мягких разрывов). Положение жестких разрывов при этом остается неизменным, его можно изменить только вручную.

При разбиении текста на страницы могут образоваться висячие строки. Это одиночные строки, оторванные от связанного с ними текста (например, первая строка абзаца в конце страницы или последняя строка абзаца в начале страницы). Висячие строки ухудшают внешний вид документа и затрудняют его восприятие. Чтобы избавиться от висячих строк, можно воспользоваться параметрами, представленными в диалоговом окне Абзац (Paragraph). Следующая таблица содержит перечень и описание этих параметров.

Параметры разрывов строк и страниц
Window/Orphan Control (Запрет висячихстрок)Запрещает печать первой строки абзаца внизу страницы или последней строки абзаца вверху страницы.
Не разрывать абзац (Keep lines together)Запрещает разрывать страницу внутри абзаца.
Keep With Next (Не отрывать от следующего)Запрещает разрывать страницу между выделенным и следующим абзацем.
Page Break Before (С новой страницы)Вставляет принудительный разрыв страницы перед выделенным абзацем.

Длинные документы, охватывающие несколько тем, целесообразно разбивать на разделы. Раздел представляет собой часть документа, которая имеет собственные установки, например, ширину полей или ориентацию страницы. Чтобы создать раздел, нужно вставить в документ разрыв раздела, воспользовавшись командой Разрыв (Break) в меню Вставка (Insert). Разрыв раздела отображается в виде двойной точечной линии, содержащей текст "Разрыв раздела". Существует несколько типов разрывов раздела, например, раздел может начинаться с новой или четной страницы.

Совет. При работе над документом можно посмотреть, как он будет выглядеть в напечатанном виде. Это осуществляется с помощью окна предварительного просмотра, которое позволяет оценить вид документа и внести в него некоторые изменения. Чтобы просмотреть документ, щелкните на кнопке Предварительный просмотр (Print Preview) на панели инструментов Стандартная.

Расположение листа бумаги при печати определяется ориентацией страницы. При книжной ориентации (Portrait) высота страницы больше ширины, а при альбомной (Landscape) - наоборот. Ориентация страницы задается для всего документа или раздела. Чтобы изменить ориентацию определенных страниц, следует выделить их в отдельный раздел.

Если документ содержит несколько страниц, их можно пронумеровать, воспользовавшись командой Номера страниц (Page Number) в меню Вставка (Insert). По умолчанию номера страниц отображаются в нижнем правом углу страницы. Если вас не устраивают начальные установки, измените соответствующие параметры в диалоговом окне Номера страниц (Page Number) .

При желании можно вставить в документ колонтитулы. Колонтитулы содержат одинаковый для всех страниц документа текст, который печатается вверху и внизу страницы (например, заголовок главы в книге или название фирмы в деловом документе). Если документ имеет несколько разделов, можно задать колонтитулы для каждого раздела. Чтобы ввести текст в колонтитулы, щелкните на команде Колонтитулы (Header and Footer) в меню Вид (View). Документ отобразится в режиме разметки, появятся верхний и нижний колонтитулы и панель инструментов, предназначенная для их редактирования. Документ при этом недоступен для редактирования. Чтобы вернуться к редактированию документа, щелкните на кнопке Закрыть (Close) на панели инструментов Колонтитулы (Header and Footer).

Компания "Все для сада" подготовила статью, посвященную компосту, и собирается разослать ее клиентам.

FormatPage

В этом упражнении вы завершите работу над статьей: вставите разрывы страниц и разделов, устраните висячие строки, измените ориентацию страницы и добавите колонтитулы.

  1. На панели инструментов Стандартная щелкните на кнопке Открыть (Open). Появится диалоговое окно Открытие документа (Open).
  2. Перейдите к папке Office XP SBS на жестком диске компьютера, щелкните дважды на папке Word, щелкните дважды на папке Chap02, а затем щелкните дважды на файле FormatPage. Откроется документ FormatPage.
  3. На панели инструментов Стандартная щелкните на кнопке Предварительный просмотр (Print Preview).
  4. На панели инструментов предварительного просмотра щелкните на кнопке Несколько страниц (Multiple Pages), а затем протащите указатель по схеме, чтобы выделить четыре страницы (2х2).
  5. В меню Файл (File) щелкните на команде Параметры страницы (Page Setup).

    Появится диалоговое окно Параметры страницы (Page Setup) с открытой вкладкой Поля (Margins).


  6. Выделите значение в поле Верхнее (Top) и введите 3,2 см, выделите значение в поле Нижнее (Bottom), введите 3,2 см и щелкните на кнопке ОК. Свободное пространство вверху и внизу страницы увеличится до 3,2 см. В результате исчезнет одиночная строка вверху второй страницы.
    Совет. Стандартный размер страницы составляет и 21х29,7 см. При полях 3,2 см с обеих сторон ширина рабочего пространства составит 14,6 см.
  7. На панели инструментов предварительного просмотра щелкните на кнопке Закрыть (Close). Окно предварительного просмотра закроется.
  8. Прокрутите документ до конца второй страницы и щелкните в первой строке абзаца, который начинается со слов "От небольшой кучки компоста легко перейти". Первые две строки абзаца располагаются внизу второй страницы. Можно сделать так, чтобы абзац полностью размещался на одной странице.
  9. В меню Формат (Format) щелкните на команде Абзац (Paragraph), чтобы отобразить диалоговое окно Абзац (Paragraph), а затем щелкните на вкладке Положение на странице (Line And Page Breaks).
  10. Выделите флажки Запрет висячих строк (Widow/Orphan control) и Не разрывать абзац (Keep lines together) и щелкните на кнопке ОК. Страницы перераспределятся таким образом, чтобы все строки абзаца размещались на одной странице.
  11. Прокрутите документ до конца третьей страницы и щелкните слева от заголовка "Горячий или холодный".
  12. В меню Вставка (Insert) щелкните на команде Разрыв (Break), чтобы отобразить диалоговое окно Разрыв (Break).


  13. В области Начать (Break Types) убедитесь, что выделен вариант Новую страницу (Page break) и щелкните на кнопке ОК.

    В тексте появится точечная строка с текстом "Разрыв страницы", указывающая положение принудительного разрыва страницы. Документ теперь содержит пять страниц.

  14. Прокрутите документ к концу и поместите курсор слева от заголовка "ЧТО НУЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ делать с компостом".
  15. В меню Вставка (Insert) щелкните на команде Разрыв (Break). В диалоговом окне Разрыв (Break) в разделе Новый раздел (Section Break Types) выделите вариант Со следующей страницы (Next Page) и щелкните на кнопке ОК.

    Появится двойная точечная линия с текстом Разрыв раздела (со следующей страницы) (Section Break (Next Page)).

  16. Нажмите на клавиши (Ctrl)+(Home), чтобы поместить курсор в начало документа, а затем в меню Вид (View) щелкните на команде Колонтитулы (Header and Footer).

    Документ отобразится в режиме разметки и появится панель инструментов Колонтитулы (Header and Footer). Вверху окна документа располагается пустое поле, предназначенное для ввода верхнего колонтитула первого раздела. Текст документа, отображающийся серым цветом, недоступен для редактирования.



  17. Введите Компания "Все для сада" и щелкните на кнопке Переход к следующему (Show Next) на панели инструментов Колонтитулы (Header and Footer). Курсор переместится в поле Верхний колонтитул - Раздел 2 (Header - Section 2).
  18. На панели инструментов Колонтитулы (Header and Footer) щелкните на кнопке Как в предыдущем разделе (Same As Previous). Если появится окно сообщения, щелкните на кнопке Да (Yes), выделите текст "Компания "Все для сада" и нажмите на клавишу (Del). Название компании будет удалено из верхнего колонтитула второго раздела.
  19. Щелкните на кнопке Верхний/нижний колонтитул (Switch Between Header and Footer), чтобы переключиться на нижний колонтитул.
  20. На панели инструментов Колонтитулы (Header and Footer) щелкните на кнопке Как в предыдущем разделе (Same As Previous), а затем щелкните на кнопке Переход к предыдущему (Show Previous). Курсор переместится в поле Нижний колонтитул - Раздел 1 (Footer Section 1).
  21. Нажмите на клавишу (Tab), чтобы переместить курсор в середину строки, щелкните на кнопке Номер страницы (Insert Page Number), а затем щелкните на кнопке Закрыть (Close). Первые четыре страницы первого раздела будут пронумерованы.
  22. На панели инструментов Стандартная щелкните на кнопке Предварительный просмотр (Print Preview), чтобы отобразить окно предварительного просмотра документа.
  23. На панели инструментов предварительного просмотра щелкните на кнопке Несколько страниц (Multiple Pages), протащите указатель по схеме, чтобы выделить шесть страниц (2х3), а затем щелкните на последней странице документа, чтобы увеличить масштаб ее отображения.
  24. В меню Файл (File) щелкните на команде Параметры страницы (Page Setup). В диалоговом окне Параметры страницы (Page Setup) щелкните на вкладке Поля (Margins), щелкните на значке Альбомная (Landscape), убедитесь, что в поле Применить (Apply to) указан вариант К текущему разделу (This Section), и щелкните на кнопке ОК.
  25. Щелкните на странице, на которой расположен указатель, чтобы снова отобразить все пять страниц документа. Вверху первых четырех страниц указано название компании, а внизу - номер страницы. Ширина последней страницы превосходит высоту, и на ней нет колонтитулов.
  26. На панели инструментов окна предварительного просмотра щелкните на кнопке Закрыть (Close).
  27. На панели инструментов Стандартная щелкните на кнопке Сохранить (Save), чтобы сохранить документ.
  28. В окне документа щелкните на кнопке Закрыть (Close). Документ FormatPage закроется.

Использования стилей для форматирования текста

Стиль представляет собой набор атрибутов и установок форматирования, которому присвоено уникальное имя. Стиль символов форматирует выделенные слова и строки, а стиль абзацев форматирует весь абзац, задавая отступы, выравнивание, табуляцию и другие параметры. Вместо того чтобы задавать каждый из этих атрибутов в отдельности, можно применить все сразу, воспользовавшись стилем.

При создании документа по умолчанию используется шаблон Обычный (Normal), который включает несколько стилей. Если начать вводить текст, будет применяться стиль Обычный (Normal), имеющий следующие атрибуты: шрифт Times New Roman, размер символов 12 пт и выравнивание по левой границе. При желании можно выбрать другой стиль (например, Заголовок 1 (Heading 1)), воспользовавшись стрелкой поля Стиль (Style) на панели инструментов Форматирование или на панели задач Стили и форматирование (Styles and Formatting).

Если вас не устраивают стандартные стили, можно создать собственный стиль. Для этого необязательно задавать все атрибуты вручную. Можно модифицировать существующий стиль и присвоить ему новое имя или создать новый стиль на основе отформатированного текста. При модификации стиля весь текст, связанный с ним, соответствующим образом изменится.

Чтобы улучшить внешний вид статьи о компосте, сотрудник компании "Все для сада" хотел бы отформатировать заголовки с использованием стилей.

FormatStyle

В этом упражнении вы примените, модифицируете и удалите стили, воспользовавшись областью задач Стили и форматирование (Styles and Formatting).

  1. На панели инструментов Стандартная щелкните на кнопке Открыть (Open). Появится диалоговое окно Открытие документа (Open).
  2. Перейдите к папке Office XP SBS на жестком диске компьютера, щелкните дважды на папке Word, щелкните дважды на папке Chap02, а затем щелкните дважды на файле FormatStyle. Документ FormatStyle откроется.
  3. Выделите строку текста "Зачем нужен компост?"
  4. В меню Формат (Format) щелкните на команде Стили и форматирование (Styles and Formatting). Появится область задач Стили и форматирование (Styles and Formatting).


  5. На панели задач Стили и форматирование (Styles and Formatting) укажите на поле Форматирование выделенного текста (Formatting of selected text). Появится экранная подсказка, в которой указан стиль и атрибуты выделенного текста. В данном случае используется стиль Основной текст (Body Style) с атрибутами: шрифт Arial, выравнивание по ширине, интервалы до и после абзаца 6 пт.
  6. На панели задач Стили и форматирование (Styles and Formatting) прокрутите список поля Выберите форматированиe для применения (Pick formatting to apply selection) и щелкните на стиле Заголовок 2 (Heading 2). Стиль выделенного текста изменится.
  7. Щелкните в документе и прокрутите его вниз. Нажав и удерживая клавишу (Ctrl), выделите строку текста "Зачем нужен компост?", прокрутите документ вниз, выделите строку "Как приготовить компостную кучу?", прокрутите документ вниз, выделите строку "Горячий или холодный?", а затем – строку "Компост и почва".
  8. На панели задачи Стили и форматирование (Styles and Formatting) щелкните на стиле Заголовок 2 (Heading 2), чтобы применить этот стиль к выделенному тексту.
  9. Прокрутите документ к началу, щелкните в строке "Зачем нужен компост?", а затем щелкните на кнопке Выделить все (Select All) на панели задач Стили и форматирование (Styles and Formatting). Word выделит весь текст, имеющий тот же стиль (в данном случае Заголовок 2).


  10. На панели задачи Стили и форматирование (Styles and Formatting) щелкните на кнопке Создать стиль (New Style). Появится диалоговое окно Создание стиля (New Style).
  11. В поле Имя (Name) введите Заголовок 2 плюс, чтобы присвоить имя новому стилю.
  12. В области Форматирование щелкните на стрелке поля Размер шрифта (Font Size), щелкните на значении 16, щелкните на стрелке поля Цвет шрифта (Font Color), щелкните на синем цвете (шестой во втором ряду), а затем щелкните на кнопке ОК. (В русифицированной версии цветовые возможности ограничены.) На панели задачи Стили и форматирование (Styles and Formatting) появится новый стиль Заголовок 2 плюс.
  13. На панели задачи Стили и форматирование (Styles and Formatting) щелкните на стиле Заголовок 2 плюс.



  14. На панели задачи Стили и форматирование (Styles and Formatting) укажите на стиль Заголовок 2 плюс, щелкните на стрелке справа от Заголовок 2 плюс, а затем щелкните на Изменить (Modify). Появится диалоговое окно Изменение стиля (Modify Style).
  15. В области Форматирование щелкните на кнопке Italic (Курсив), чтобы отменить выделение этого атрибута, а затем щелкните на кнопке ОК. Стиль Заголовок 2 плюс будет модифицирован, как и весь текст, использующий этот стиль.
  16. На панели задачи Стили и форматирование (Styles and Formatting) щелкните на Заголовок 2. Выделенный текст будет отформатирован с использованием выбранного стиля.
    Совет. С помощью диалогового окна Найти и заменить (Find and Replace) можно заменить один стиль на другой. Для этого в меню Правка (Edit) щелкните на команде Заменить (Replace), щелкните на кнопке Больше (More), щелкните на кнопке Формат (Format), а затем щелкните на значении Стиль (Style). В диалоговом окне Найти стиль (Find Style) щелкните на стиле, который нужно найти, и щелкните на кнопке ОК. Щелкните в поле Заменить на (Replace With), щелкните на кнопке Формат (Format), щелкните на Стиль (Style), щелкните на нужном стиле и щелкните на кнопке ОК. Щелкните на кнопке Найти далее (Find Next), чтобы найти следующее вхождение заданного стиля, а затем щелкните на кнопке Заменить (Replace).
  17. На панели задачи Стили и форматирование (Styles and Formatting) укажите на стиль Заголовок 2 плюс, щелкните на стрелке справа, а затем щелкните на (Del). Появится диалоговое окно, требующее подтвердить удаления.
  18. Щелкните на кнопке Да (Yes), чтобы удалить стиль Заголовок 2 плюс.
  19. На панели задачи Стили и форматирование (Styles and Formatting) щелкните на стрелке поля Показать (Show), а затем щелкните на Используемое форматирование (Formatting Use). На панели задач отобразятся стили, используемые в документе.
  20. На панели задачи Стили и форматирование (Styles and Formatting) щелкните на кнопке Закрыть (Close).
    Совет. Появление волнистой голубой линии под введенным словом или фразой означает, что Word обнаружил противоречивое форматирование. Чтобы убрать эту линию, не корректируя форматирование, щелкните правой кнопкой мыши на подчеркнутом фрагменте текста, а затем щелкните на команде Пропустить (Ignore) или Пропустить все (Ignore All). Чтобы отключить контроль форматирования, в меню Сервис (Tools) щелкните на команде Параметры (Options), щелкните на вкладке Правка (Edit), очистите флажок Вести учет форматирования (Keep Track of formatting) и очистите флажок Помечать несоответствия формата (Mark formatting inconsistencies).
  21. На панели инструментов Стандартная щелкните на кнопке Сохранить (Save), чтобы сохранить документ.
  22. В окне документа щелкните на кнопке Закрыть (Close). Документ FormatStyle закроется.
<< Предыдущий урок Следующий урок >>

Мои первые книжки - My First Word Board Book
Скачать бесплатно
Самоучитель. Microsoft Office Word 2007. Продвинутый курс
Скачать бесплатно
Обучение: Microsoft Word XP (CD)
Скачать бесплатно
Word 2007 Macros & VBA Made Easy
Скачать бесплатно

Представление текста в колонках
Запуск Microsoft Word
Изменение внешнего вида текста в документе
Работа с существующим документом
Предварительный просмотр и печать документа
Изменение расположения текста на странице
Учебник Microsoft Excel 2007Книги. Скачать.Учебник Microsoft Word XPУчебник OpenOfficeЭлектронная библиотека.Телепередачи. Скачать.Видеоролики. Скачать.Электронная библиотека.Журналы. Скачать.Учебник Администрирование Windows XPФильмы. Скачать.Учебники. Скачать.Аудиокниги. Скачать.Учебник Microsoft Excel XPМультфильмы. Скачать.Учебник Microsoft Word 2007

© 2004-2009 MUDzila
                   
                   
Hosted by uCoz