|
Учебник Word XPВведениеВнимание! Для работы с этим курсом необходимы учебные файлы, которые Вы можете загрузить здесь. Обработка текста на компьютере осуществляется с помощью специальных программ, называемых текстовыми процессорами. С их помощью можно ввести и отформатировать текст, исправить ошибки и просмотреть документ перед печатью. Microsoft Word представляет собой текстовый процессор, который используется для подготовки личной и деловой документации. Помимо стандартных средств, Word включает многие функции настольных издательских систем, а также шаблоны типовых документов (писем, отчетов, бюллетеней, факсов и др.), на основе которых можно легко и быстро создавать документы, имеющие профессиональный вид. В этой лекции вы создадите и отредактируете несколько документов для компании "Все для сада", занимающейся поставками товаров для садоводов. Начав с ввода текста, вы сохраните документ в файл, создадите новую папку, откроете несколько документов и научитесь переключаться между ними. Кроме того, вы отредактируете документ, удалите и переместите фрагменты текста, а затем выполните поиск и замену текста. В процессе выполнения упражнений вам понадобятся
учебные файлы ExistDoc, EditDoc, OpenDoc и
ReplaceText. Важно Прежде чем приступить к выполнению упражнений,
необходимо установить учебные файлы, которые используются в этой лекции.
Запуск Microsoft WordПри запуске Word открывается окно, которое содержит набор меню, панелей инструментов и других элементов, характерных для всех программ Microsoft Office ХР. Область окна, предназначенная для ввода текста, называется окном документа, а вертикальная черточка, указывающая позицию, где появляются вводимые символы, - курсором. Совет. Меню и панели инструментов Word содержат только часто
используемые элементы, что позволяет уменьшить число команд и кнопок,
отображающихся на экране. Чтобы отобразить меню полностью, следует либо поместить
на него указатель и подождать несколько секунд, либо щелкнуть дважды на имени меню,
либо щелкнуть на двойной стрелке внизу меню. Команды, которые не входят в
сокращенное меню, отображаются на более светлом фоне. Важно. По умолчанию панели инструментов Стандартная и
Форматирование размещаются в одной строке, вследствие чего не все кнопки
присутствуют на экране. Чтобы получить доступ к остальным кнопкам, щелкните на
кнопке Параметры панелей инструментов (Toolbars Options) в конце панели
инструментов. Можно упростить поиск кнопок, расположив панели инструментов в
разных строках. Для этого в меню Сервис
(Tools) щелкните на команде Настройка (Customize). На вкладке
Параметры (Options) выделите флажок Стандартная панель и панель
форматирования в одной строке (Show Standard and Formatting toolbars on two rows)
и щелкните на кнопке Закрыть (Close). Внизу окна документа размещается ряд кнопок, предназначенных для изменения режима отображения документа. По умолчанию используется Обычный режим (Normal View), предназначенный для ввода и корректировки текста. В режиме Режим Web-документа (Web Layout View) документ представлен в формате Web-страницы. В режиме Режим разметки (Print Layout View) документ отображается в том виде, в каком он будет напечатан. Это особенно удобно, если нужно изменить параметры страницы, формат колонок, колонтитулы и разместить графические объекты. В режиме структуры (Outline View) документ отображается в виде иерархической структуры, состоящей из заголовков и блоков текста, что позволяет выполнить реорганизацию документа. Панель задачи, которая открывается рядом с окном
документа, содержит команды, характерные для определенной задачи. Например, панель
задачи Создание документа (New Document), появляющаяся при запуске Word,
включает команды, предназначенные для создания нового документа на основе
существующего документа или шаблона. Шаблонами называются файлы, содержащие
основные элементы типовых документов (например, записок или отчетов). Чтобы
отобразить панель другой задачи, щелкните на стрелке Другие области задач (Other
Task Panels) и выберите нужную задачу. Если панель задачи не нужна, можно
убрать ее с экрана, освободив тем самым место для работы. Для этого в меню Вид
(View) щелкните на команде Область задач (Task Panel). Чтобы вернуть
панель задачи на экран, снова щелкните на этой команде. Совет. Панель задачи открывается при запуске Word и закрывается при
открытии документа. Если вы не хотите, чтобы при запуске Word открывалась панель
задачи, очистите флажок Показывать при запуске (Show at Start) в области
задач. При возникновении вопросов по использованию Word можно
быстро получить ответ, воспользовавшись полем Задать вопрос (Ask A
Question). Введите вопрос, нажмите на клавишу (Enter) и выберите
нужную тему из списка. Другой способ быстро получить справку предоставляет
Помощник (Office Assistant), предлагающий советы при решении задачи,
например, при создании и форматировании письма. Чтобы получить доступ ко всем темам
справочной системы, можно открыть окно Справка (Help) и осуществить
поиск нужной темы с помощью оглавления, предметного указателя или мастера ответов.
Можно также посетить Web-узел Microsoft, который содержит справочную
информацию. В этом упражнении вы запустите Word, закроете панель задачи Создание документа (New Document) и зададите вопрос справочной системе программы.
Совет. Чтобы отключить Помощника и воспользоваться окном
Справка (Help) или полем Задать вопрос (Ask A Question),
щелкните правой кнопкой мыши на изображении Помощника. В контекстном меню
щелкните на команде Параметры (Options), очистите флажок
Использовать Помощника (Use Office Assistant), а затем щелкните на кнопке
ОК. В меню Справка (Help) щелкните на команде Справка по Microsoft
Word (Microsoft Word Help). Чтобы снова активизировать Помощника, щелкните на
команде Показать Помощника (Show Office Assistant).
Создание документаЧтобы ввести в документ текст, достаточно начать его печатать на клавиатуре компьютера. Вводимые символы появляются в том месте экрана, где находится курсор, который сдвигается вправо, оставляя за собой цепочку символов. При достижении правого поля страницы курсор автоматически перемещается в следующую строку. Этот процесс называется перетеканием текста, а нажатие на клавишу (Enter) создает новый абзац, а не новую строку. Текст, который отображается в окне документа, хранится в оперативной памяти компьютера. Его можно отредактировать и напечатать, но при завершении работы с Word он будет утерян. Поэтому, чтобы сохранить введенный текст, нужно записать документ в файл на жесткий диск компьютера. Тогда его можно будет открыть позже и продолжить работу. Чтобы сохранить документ, воспользуйтесь кнопкой Сохранить (Save) на панели инструментов Стандартная. При первом сохранении документа откроется диалоговое окно Сохранение документа (Save As), позволяющее указать имя файла и его положение (папку). Файлы, относящиеся к одному проекту или объединенные по какому- либо иному принципу, рекомендуется хранить в одной папке. Это позволяет упорядочить информацию и упростить поиск данных. Кнопка Создать папку (Create New Folder) позволяет создать новую папку прямо в диалоговом окне Создать папку (Create New Folder). Все последующие версии документа будут сохраняться в том же файле, причем новая версия документа замещает предыдущую. Если требуется сохранить обе версии документа (исходную и содержащую последние изменения), воспользуйтесь командой Сохранить как (Save As), указав имя и положение нового файла. Документ можно сохранить в той же папке, открыть другую папку или создать новую. Компания "Все для сада" собирается выпустить новый каталог своих товаров. Вступительная статья каталога посвящена планированию весенних посадок. В этом упражнении вы введете текст вступительной статьи, а затем сохраните новый документ.
Сохранение файла для использования в другой программеДокумент Word может быть сохранен в различных форматах, что позволяет открыть его в другой программе или версии Word. Это особенно важно, если предполагается работать с одним и тем же файлом в разных программах. Например, если у вас дома установлен Word 6.0, можно создать документ в Word 2002, сохранить его в формате Word 6.0, а затем открыть и отредактировать на домашнем компьютере. Если вы не уверены в формате документа, воспользуйтесь
диалоговым окном Свойства (Properties), в котором отображаются такие
сведения, как версия, тип и программа-создатель документа. Чтобы открыть диалоговое
окно свойств, в меню Файл (File) щелкните на команде Свойства
(Properties), а затем щелкните на вкладке Общие (General). Чтобы сохранить документ в другом формате, следует выполнить следующие шаги:
|
|